Английский язык для преподавателей специальных дисциплин в вузах
English for Teaching University Courses
повышение квалификации преподавателей, шифр B1.2171.*
Документ об окончании: удостоверение о повышении квалификации СПбГУ.
Цели программы:
- развитие экспортного потенциала российского образования через увеличение количества и повышение качества образовательных программ и дисциплин на английском языке
- укрепление связей между российскими и зарубежными вузами и научными сообществами при помощи языковой и методической подготовки преподавателей к ведению занятий и участию в научных мероприятиях на английском языке
- повышение международного рейтинга российских вузов
- создание атмосферы взаимопонимания и толерантности в условиях интернационализации российского высшего образования
На кого рассчитана программа:
- преподаватели специальных гуманитарных, технических и естественнонаучных дисциплин в вузах, которые ведут занятия на английском языке или планируют это делать в будущем
- вузовские преподаватели, которые планируют участвовать в программах академической мобильности в зарубежных университетах
- участники международных научных мероприятий с докладами на английском языке
Требования к поступающим:
- высшее образование
- уровень владения иностранным языком не ниже B2 (B1+ при наличии уверенных навыков устной речи)
- педагогический стаж в вузе не менее 2 лет
- опыт преподавания на английском языке будет Вашим преимуществом
Приглашаем преподавателей российских и зарубежных вузов присоединиться к нам и повысить свою квалификацию с помощью уникального курса Санкт-Петербургского университета.
из них 72 контактных часа
Что входит в курс английского языка для преподавателей вузов?
Программа «Английский язык для преподавателей специальных дисциплин в вузах» готовит профессорско-преподавательские кадры неязыковых факультетов к преподаванию специальных дисциплин на английском языке и к работе с интернациональными студенческими группами. Курс предполагает интенсивное усвоение специального преподавательского дискурса, активное расширение репертуара методических приемов и форм организации учебного процесса на английском языке, а также помогает преподавателям научиться эффективно работать в условиях полиязычной и поликультурной студенческой среды.
Результат обучения засчитывается как повышение квалификации, обязательное для НПР СПбГУ и других вузов, и учитывается в конкурсных процедурах.
Самостоятельная работа и итоговая аттестация по программе включают в себя составление фрагмента лекции или семинара, а также подготовку терминологического глоссария с последующей презентацией в классе в формате симуляции лекционного или семинарского занятия.
Программа состоит из следующих блоков:
Блок направлен на расширение репертуара языковых средств и функций для повышения эффективности преподавания на английском языке с максимальным сохранением Вашего индивидуального преподавательского стиля.
Основные задачи обучающегося:
- овладеть наиболее частотным устным и письменным английским языком классного обихода по преподаваемой дисциплине
- осуществить переход от преподавания на русском языке к преподаванию на английском языке без «потерь» в уровне объема и сложности материала
- научиться эффективно пользоваться вспомогательными ресурсами для самостоятельного решения возникающих языковых трудностей и проблем
- минимизировать восточноевропейский акцент и сделать англоязычную речь преподавателя легкой для восприятия и понимания студентов
Содержание блока:
- обзор различного рода справочных вспомогательных ресурсов по английскому языку
- определение и объяснение терминов и понятий
- описание и анализ полученных данных
- описание процессов и явлений
- описание различного рода графических данных
- сравнение, описание сходств и различий
- экспериментальные методы исследований
- выражение различной степени уверенности в научной полемике
- ссылки на других специалистов и цитирование
- объяснение причинно-следственных связей
- выводы и заключения
- типичные фонологические трудности языка классного обихода
Цель блока – методическая подготовка к преподаванию своего предмета/дисциплины на английском языке.
Основные задачи обучающегося:
- овладеть методическими приемами, характерными для контекста интернационального высшего образования
- соответствовать ожиданиям иностранных студентов во всех аспектах вузовской методики преподавания, включая структуру занятия, пакета учебно-методических материалов и систем текущего контроля и итоговой аттестации
- сохранить свой уникальный преподавательский стиль и манеру взаимодействия со студентами при переходе на английский язык
Содержание блока:
- характеристика западной вузовской методики
- как справиться с волнением и сбоями в коммуникации на английском языке
- благоприятный психологический климат на занятиях
- интерактивные методические приемы
- как объяснить задания и дать инструкции на английском языке
- позитивная и конструктивная обратная связь на английском языке
- составление учебно-методических материалов на английском языке
Блок направлен на подготовку вузовского преподавателя к эффективной работе в поликультурном и полиязычном образовательном пространстве.
Основные задачи обучающегося:
- освоить основы межкультурной компетенции, необходимой для создания климата, благоприятного для эффективного обучения интернационального состава студентов
- научиться достигать взаимопонимания с каждым отдельным студентом в рамках педагогики сотрудничества с учетом индивидуальных национальных, языковых и культурных особенностей
Содержание блока:
- теория формирования межкультурной компетенции
- роль культурных различий в контексте высшего образования
- способы преодоления культурных различий
- характеристики и способы формирования позитивного и конструктивного климата в учебном коллективе
- рефлексия на опыт межкультурной коммуникации
- групповая дискуссия, полемика и обсуждение
В результате обучения Вы:
- сможете вести учебные занятия на английском языке: формулировать учебные задачи, давать инструкции, объяснять задания, предоставлять обратную связь, отвечать на вопросы, задавать вопросы, давать необходимые пояснения в ходе учебного процесса
- сможете создавать учебно-методическую продукцию на английском языке: программы курса, презентации лекций и занятий, учебно-методические и дидактические материалы для занятий, промежуточной и итоговой аттестации
- будете владеть ключевой терминологией и основным понятийным аппаратом по своей дисциплине/предмету на английском языке
- научитесь самостоятельно искать аутентичные материалы для использования в учебном процессе
- получите навыки презентации, выступления на конференциях и ведения научной полемики на английском языке
- познакомитесь с основными способами преодоления восточноевропейского акцента
- поймете, как самостоятельно решать языковые проблемы и преодолевать языковые трудности, справляться с волнением и сбоями в коммуникации на английском языке
- узнаете основные характеристики западной вузовской методики и ее наиболее существенные отличия от отечественной методики
- научитесь выстраивать конструктивный диалог представителей различных культур, а также помогать студентам-иностранцам глубже понимать русскую культуру и систему ценностей
Требуемый уровень подготовки − не ниже B2 по Общеевропейской шкале языковых компетенций (CEFR). Уровень можно определить, пройдя бесплатный тест на нашем сайте.